
Кузов любого автомобиля – это его основа, которая выдерживает большие нагрузки и служит защитой для пассажиров. Именно поэтому важно соблюдать геометрию кузова. Само понятие представляет собой правильное размещение подвески и колёс в соответствие с планировкой, предусмотренной производителем. При нарушениях рисунка могут возникать различные неполадки: уклон машины в сторону, вибрация, дребезжание элементов и другое. Одним словом, перекос кузова автомобиля, который негативно влияет на эксплуатацию всех систем в целом. Главной проблемой при этом становится ухудшение управления автомобилем, что может привести к серьёзной опасности и аварии. Причинами неполадок являются не только ДТП, но и попадание в глубокую яму, удар об бордюр, столкновение с препятствием.
Процесс восстановления
При оказании такой услуги наши мастера сначала осматривают машину, измеряют диагональ конструкции, проверяют симметрию всех колёс, снимают зазоры. Восстановление геометрии кузова происходит с помощью специального оборудования – стапеля или подъёмника, которое позволяет тщательно осмотреть днище, колёсную ось, замерить контрольные точки.
Автомобиль устанавливается на платформу и закрепляется несколькими зажимами. После этого транспорт растягивают в точках контроля для возвращения их в первоначальное положение. Вся система автоматизирована, и процесс отслеживается на компьютере. Благодаря этому удаётся избежать ошибок и провести аккуратную процедуру. После завершения работ иногда требуется дополнительная покраска, так как материал может деформироваться, потрескаться, краска при этом слезает.
Особенности процедуры
Проведение работ на ранней стадии позволяет обойтись без дорогого ремонта или замены комплектующих. Измерить расстояние между колёсами можно самостоятельно, и, если будет заметна разница между значениями, - следует сразу обратиться к нашим профессионалам.
У восстановления стапелем есть некоторые особенности:
- оперативное исполнение;
- точность выявления проблемы;
- 100% возвращение контрольных точек в исходное положение;
- отсутствие дополнительного оборудования;
- устранение любого сложного нарушения каркаса.
Чем быстрее вы заметите неисправность и обратитесь в сервис, тем быстрее обезопасите свою жизнь и сможете сэкономить. Мы работаем без выходных, поэтому сможем принять ваш автомобиль в любое рабочее время.
Этапы работ по восстановлению кузова
- Измерение параметров и технических особенностей кузова авто.
- Корректировка при наличии дефектов. Осуществляется за счет механического воздействия.
- Рихтование.
- Удаление элементов кузова, которые не подлежат восстановлению. Недостающие компоненты могут быть изготовлены, как самостоятельно, так и заводом-производителем.
-
Сварочные мероприятия.
В каких случаях необходимо проводить исследования кузова?
Владелец транспортного средства заметит по внешним параметрам, что кузов утратил первоначальную геометрию. Дефекты также могут быть наследием давних дорожно-транспортных происшествий, после чего рихтовочные мероприятия были проведены непрофессионально. Перед тщательным изучением кузова, изначально лучше выполнить процедуру исследования развала-схождения.
Полученные данные укажут на то, необходима ли дальнейшая проверка автомобиля. Если получится настроить положение колес согласно штатным размерам, то беспокоиться не следует. В обратном случае - переходим к работам над кузовом.
Измерение геометрии кузова – как происходит процесс?
Автомобиль закрепляется на специальном стапеле. После чего мастера переходят к непосредственной процедуре замеров. Кузов автомобиля состоит из контрольных точек. Между ними имеется некоторое расстояние, которое указано в паспорте авто. Происходит перепроверка этих расстояний.
Качество и оперативность замеров напрямую зависит от оборудования, которое при этом применяется.
- Оптимальным вариантом будет эксплуатация современных компьютерных систем – сканнеров. Все отклонения выводятся на экран при помощи трехмерной картинки. Специалист сразу видит проблемную область.
- Если используется телескопическая линейка, то измерения проходят в разы сложнее. Между точками делаются замеры ручным способом, после чего выносится вердикт.
Для данной работы необходимо обладать хорошим воображением. Ведь при прикладывании физических усилий в одной точке, металл выпирает в другом месте. Поэтому, если перестараться с нагрузкой, то можно только ухудшить результат. Нужно найти баланс.
Контрольные замеры выполняются после каждого шага операции. Это помогает следовать по верному пути исправления проблемы с кузовом. Но в этом деле все зависит от тяжести деформации.
Как работает стапель?
1. Транспортное средство на стапели закрепляется при помощи порогов кузова. После чего переходят к замерам контрольных точек. Если какая из точек не находится на своем месте, то она под механическим воздействием возвращается в правильное расположение. Усилие создается, как механическим, так и гидравлическим приводом.
После вытягивания металла снова переходят к замерам. Безусловно, данная методика не позволит достигнуть идеальных заводских показаний. Очень многое зависит от профессионализма техника.
2. Автомобиль закрепляется шаблонным способом. В авто есть специальные технологические отверстия (указаны в паспорте на авто) – они в данном случае и служат в качестве опоры для крепежа. Для удобства применяются всевозможные адаптеры и переходники.
После восстановительных мероприятий прочность кузова меняется?
При дорожно-транспортном происшествии металл деформируется. А с помощью восстановления металл вытягивается обратно. Поэтому существует некоторая вероятность, что металл потеряет в технологических качествах. Здесь все зависит от случая, а именно от степени повреждения кузова.
Если поврежденный кусок кузова исправить не получается, то он просто вырезается и заменяется новым. Это единственный вариант, благодаря которому реально избавиться от участка корпуса авто, не годящегося для восстановления.