
Важным правилом любого автомобилиста обязательно должно быть - провидение заблаговременной профилактики поломок различных узлов и комплектующих автомобиля. Потому что предупредить неисправность всегда легче, чем устранять её последствия. Автосервис V-STUDIO готов решить поставленную задачу: в нашем автосервисе Вы можете произвести любые услуги связанные с ремонтом двигателя, включая и замену поршневых колец. Которые выработали свой ресурс или были повреждены, вследствие экстремальных нагрузок.
Поршневые кольца – основные неисправности и способы их устранения
Основным назначением поршневых колец является уплотнение (вплоть до полной герметизации) камеры сгорания ДВС, а также увеличение компрессии, сокращение расхода моторного масла и значительное усиление теплоотведения от поршня через стенку цилиндра для предотвращения его перегрева.
Главной неприятностью, которая может произойти с поршневым кольцом – это его износ или деформация, что, спровоцирует, как следствие, разгерметизацию камеры сгорания, возможный перегрев поршня и общее падение мощности двигателя, вплоть до его полного выхода из строя.
Признаками, по которым можно определить неисправность, следующие:
- Резкое и ни чем немотивированное уменьшение мощности двигателя;
- Увеличенный расход моторного масла(которое возникает из-за неспособности изношенных маслосъёмных колец удалять отработанную жидкость со стенок цилиндров );
- Повышение расхода топлива.
Крайне не рекомендуется производить замену поршневых колец самостоятельно.
При появлении вышеперечисленных признаков неисправности или при возникновении желания обновить поршневые кольца в целях профилактики не пытайтесь сделать это самостоятельно, если у вас нет достаточных навыков и квалификации. Наиболее разумно будет обратиться к профессионалам, которые точно определят причину неисправности и сделают замену поршневых колец, если это необходимо.
Иногда получается так, что при замене поршневых колец мастер находит и другие неисправности и изношенные детали в двигателе и заодно устраняются и эти дефекты. Это позволяет повысить надёжность, и работоспособность всего двигателя, избавляя при этом владельца от возникновения новых потенциальных неисправностей в ближайшем будущем. При самостоятельной замене колец на поршне можно не найти других важных неисправностей, что может привезти к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Поршневые кольца, что это такое?
Поршневые кольца разделяются на маслосъемные и компрессионные. Порыв газов из камеры сгорания в картер предотвращают компрессионные поршневые кольца. В свободном состоянии наружный диаметр кольца больше внутреннего диаметра цилиндра, поэтому часть кольца вырезана, этот вырез называется замком. Проникновению масла из картера в камеру сгорания препятствуют маслосъемные поршневые кольца. Основная их задача снимать излишки масла со стенки цилиндра. В отличие от компрессионных колец маслосъемные кольца имеют сквозные прорези, а устанавливают их ниже уровня компрессионных колец.
Применение узких поршневых колец является общим направлением в конструкциях высококачественных поршней. Тонкое кольцо будет уменьшать трение между поршневым кольцом и стенкой отверстия цилиндра, и предотвращать так называемую вибрацию колец на высоких оборотах двигателя. Но стоит отметить, что такие кольца из-за высоких рабочих температур и повышенных усилий, оказываемых на стенки, вызывают ускоренный износ цилиндров и лицевой поверхности самих колец.
Конструкция верхнего кольца является немаловажным фактором при использовании специальных поршней. Характеристики двигателя будут лучше при условии, что верхнее кольцо расположено высоко на поршне. Это достигается за счет того, что в перемычке между кольцами будет захвачен меньший объем недоступных газов. В случае, когда кольцо расположено слишком близко к верхней части поршня, может разрушиться от перегрева тонкая перемычка над канавкой кольца.
В очень жестких условиях работает верхнее поршневое кольцо и перемычка над его канавкой. Основная задача верхнего кольца при очень высоких давлениях и в окружении высокотемпературных газов обеспечивать качественное уплотнение у рабочей поверхности. По истечении миллионов циклов кольцо должно сохранять возможность уплотнения и упругость. Эти особенности поршневых колец определяет технология производства и металлургические особенности. Материал, из которого делают кольца, должен быть с низким коэффициентом трения и коэффициент износа.
Ковкий чугун один из первых материалов, из которого делали поршневые кольца. Этот материал хорошо сочетается с чугуном, который в свою очередь используется в блоках цилиндров. Его пористая структура позволяет уменьшить износ и удерживает масло. Помимо ковкого чугуна широкое распространение получила его производная — пластичный чугун. Этот материал имеет свойства чугуна при этом упруго деформироваться, что в свою очередь существенно облегчает установку поршневых колец.
Для форсированных двигателей требуются кольца с более высокими параметрами. Были найдены другие материалы, в частности на чугун стали наносить слой хрома (имеется в виду твердый хром). Впервые такие кольца использовались в самолетостроении. Именно здесь при очень высоких давлениях и температурах кольца с хромовым покрытием отлично противостояли истиранию и заеданию. Помимо этого хромированные кольца устойчивы к износу. Но есть и недостаток, эти кольца очень твердые, поэтому отверстия цилиндров должны быть сделаны точно.
На следующем этапе были сделаны поршневые кольца из нержавеющей стали. Стоит отметить, что кольца из нержавеющей стали это те же хромированные кольца, только с большим содержанием хрома. Для увеличения срока службы были сделаны кольца с молибденовым покрытием. Такие кольца стали основными в форсированных моторах, они легко прирабатываются и более долговечны. При установке колец на форсированный двигатель необходимо учитывать ряд факторов, которые помогут существенно увеличить срок службы изделия, например ширина колец. При оборотах двигателя более 6000 обычно ставят кольца шириной 1,59 мм. Использовать более тонкие кольца можно в случае, когда главнее характеристики мотора, а не его долговечность.
Конструкция верхних компрессионных колец
Помимо, материалов из которого сделаны кольца, есть еще факторы, которые определяют как хорошо будет работать кольцо в разных режимах эксплуатации: расположение кольца на поршне и его конструкция. Как пример можно привести кольцо, которое имеет небольшое перекручивание, что в свою очередь позволяет ускорить приработку колец со стенками цилиндров. Важным типом компрессионного кольца является кольцо с L-образным участком. Такие кольца способны развивать дополнительное усилие, которое прикладывается к стенкам цилиндров при высоком давлении.
Второе компрессионное и маслосъемное кольца
Второе компрессионное кольцо служит для дополнительного уплотнения вслед за верхним маслосъемным кольцом. Это кольцо следит за газами, которые уходят мимо верхнего кольца. Второе компрессионное кольцо действует по типу скребка, помогая маслосъемному кольцу не допустить попадания излишков масла в камеру сгорания и возникновение детонации.
С 60-х годов получили большое распространение второе компрессионные кольца «без зазора». Стали изготавливаться кольца без видимого зазора для газов. При использовании таких колец сокращалось время обкатки. Также для успешного функционирования форсированных моторов важны маслосъемные кольца, в частности при использовании низко-октанового топлива.
Симптомы, говорящие о необходимости замены поршневых колец:
- Снижение мощности двигателя – как правило чаще всего это является основной причиной, по которой владелец автомобиля решает заменить кольца. Мощность выдаваемая двигателем, сильно зависит от состояния колец и в целом состояния поршневой группы, которая должна обеспечивать должный уровень компрессии, необходимой для оптимальной работы двигателя. Так что при снижении тяги двигателя, водители чаще всего первым делом под подозрение ставят поршневые колечки.
- Увеличивается расход масла - этот симптом чаще всего идёт бонусом к первому, так как изношенные маслосъёмные кольца не успевают убирать масло со стенок цилиндров, в результате оно попадает в камеры сгорания, где то что успело сгореть - сгорит, а что нет - то улетит в катализатор или просто в трубу. Также не стоит думать что если появился расход масла, то виноваты во всем поршневые кольца, причин по которым мотор стал маслоедом довольно много.
- В некоторых случаях, при появлении расхода масла по вине поршневых колец, потери компрессии может и не быть, так как масло на стенках цилиндров может стать дополнительным уплотнителем, в таких случаях лучше производить диагностику выхлопа.
- В след за расходом масла увеличивается и расход топлива, так как при подсевших колечках падает уровень компрессии, и следовательно пилот будет сильнее давить на газ, дабы попытаться заставить двигатель работать нормально. Результатом таких попыток станут либо залитые бензином свечи.
Преимущества обслуживания в Автосервисе V-STUDIO
- Демократичные цены на ремонт, замену оборудования.
- Гарантия на выполненные работы.
- Качественное и оперативное решение поставленных задач.
Квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.
Записывайтесь на ремонт по телефону: 8 (812) 900-70-99.