
Между всеми металлическими соединениями двигателя, установлены прокладки. В случае если бы они отсутствовали, нормальной работы двигателя достичь было бы невозможным.
Какие прокладки требуют постоянной замены в случае необходимости:
- прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров);
- прокладка клапанной крышки;
- прокладка поддона;
- прокладки впускного и выпускного коллекторов;
- прокладка термостата.
Замена прокладок картера, коллектора и других узлов легковых автомобилей
В специализированных автосервисах процедура замены прокладок обязательно входит в комплекс технического обслуживания транспортных средств. В автомобиле установлено несколько десятков прокладок, которые обеспечивают герметичность самых различных узлов и агрегатов.
Специалисты автосервиса V-STUDIO приглашают автовладельцев Петербурга произвести техническое обслуживание автомобиля, которое включает в себя проверку и, при необходимости, замену прокладок двигателя, выпускного коллектора, поддона картера, головки блока цилиндров и других элементов автомобиля. Все работы будут проведены оперативно, качественно и по доступным ценам.
Общие правила которые необходимо соблюдать при замене прокладок
Не заменённая вовремя прокладка может привезти к возникновению течи какой-либо технологической жидкости (как правило, масла), и как следствие к преждевременному износу трущихся поверхностей. Поэтому крайне важно регулярно обновлять прокладки в различных узлах. Обязательно необходимо проверять их состояние, важно помнить что наличие потеков масла напрямую указывают на износ прокладки.
Наиболее явные признаки износа прокладок:
-
Наличие подтёков моторного масла или тосола в районе соединения блока цилиндров с головкой блока говорят об износе прокладки головки блока, замена которой по стоимости несопоставима с капитальным ремонтом двигателя. Протекания масла приводит к износу цилиндров, из за недостаточной смазки.
- Признаком того что необходимо заменить прокладку клапана является проступившее на крепеже крышки масло.
- Если под стоящим автомобилем образуется масляная лужица, то причинной этого, в первую очередь, может быть прокладка поддона картера, которая, просто износилась или была повреждена. В данном случае необходима её полная замена.
- О том что скоро необходимо будет заменить прокладку коллектора свидетельствует, наличие характерного звука, который возникает от резкого прорыва наружу отработавших газов. Иногда помогает подтяжка болтов его крепления, но чаще всего необходима замена прокладки.
Помимо этого любому автоладельцу необходимо знать, что прокладку двигателя меняют при каждой его разборке, и это зависимости от пробега автомобиля.
Порядок действий при замене прокладки картера легкового автомобиля
Большинству автолюбителей замена прокладок в автомобиле кажется совсем не сложным простым делом, поскольку это всего лишь обновление простых уплотнителей. Однако стоит помнить, что профессиональных навыков и опыта требует разборка нужного узла и его обратная сборка после смены прокладки. Ошибка или неточность, при замене прокладок, может обойтись очень дорого, намного дороже чем оплата услуг за замену прокладки выпускного коллектора или иного узла в специализированном автосервисе.
Пример. Порядок замены прокладки поддона картера на Лада Приора
- Снимается брызговик с защиты картера двигателя и сливается масло из мотора.
- Выкручиваются болты крепления затем снимается передняя крышка картера сцепления.
- Выворачиваются все болты, которые крепят поддон картера, далее он аккуратно снимается с блока цилиндров.
- Затем снимается старая прокладка поддона и удаляются её остатки (и потеки масла) с поверхности блока цилиндров и самого картера.
- Устанавливается новая прокладка на картер (на место старой), можно для её лучшей фиксации использовать герметик.
- Поддон картера с фиксированной новой прокладкой устанавливается обратно, в той же последовательности действий только в обратном порядке. Болты его крепления затягиваются, а в катер наливается масло.
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ как правило производиться из за перегрева двигателя. В случае перегрева двигателя, прокладка может прогореть или деформироваться. ГБЦ бывает алюминиевая, или чугунная. Если ГБЦ алюминиевая, то помимо замены прокладки ГБЦ возможно нужно будет производить проверку на плоскость и шлифовку ГБЦ. Чугунные ГБЦ как правило просто дают трещину. Это еще хуже.
Узнать, что требуется проверка или замена прокладки ГБЦ можно по следующим признакам:
- шум (прострелы) в моторном отсеке. Их слышно очень хорошо. Двигатель работает очень громко;
- уменьшение тяги связанное с прострелами между цилиндрами. Звук усилится незначительно, но двигатель скорее всего будет троить. В любом случае, нужно делать замер компрессии.
- утекание охлаждающая жидкость, при этом, нет видимых подтеков. Имеется вероятность того, что газы проходят через трещинку в ГБЦ или на стенке цилиндра.
- если через прокладку выходит масло и/или вода. В случае если это стало заметно визуально, необходимо срочно, ехать в автосервис.
Замена прокладки клапанной крышки
Необходима ли замена прокладки крышки определить очень просто. Если двигатель автомобиля сверху закрывает декоративная пластиковая крышка, а это крышка имеется не на всех моделях автомобиля, если токовая имеется, то для того что бы визуально оценить необходимость замены прокладки клапанной крышки, необходимо её снять.
Как правило, прокладка клапанной крышки дубеет со временем и теряет свои свойства. Тогда, из под прокладки начинает течь масло. Если течь возникает в задней части прокладки клапанной крышки, то это может ввести в заблуждение владельца и мастера, который обязан очень внимательно выполнить осмотр.
Дело в том, что масло забрызгивать достаточно значительную площадь подмоторного отсека и что бы определить место течи, нужно замывать двигатель.
Нужно обязательно взять за правило, что на любом, и даже новом автомобиле, необходимо производить раз в месяц визуальный осмотр состояния моторного отсека. Если заметны малейшие появления масла или каких либо жидкостей, надо сразу же обращаться в автосервис для проведения точной диагностики и устранения неисправностей.
Замена прокладки поддона
Определить, необходима ли замена прокладки поддона довольно сложно в обычных условиях. Потому как поддон находиться снизу, а владелец автомобиля туда практически никогда не заглядывает. Потому, как сделать это на улице практически невозможно.
Понять, что прокладка поддона дала течь, позволят масляные пятна под автомобилем. Они будут заметны на сухой и на мокрой поверхности. Проводя проверку иногда и это позволит вовремя заметить подтеки масла. Подтеки Стекающее масло, можно не вытекать на землю, а оседать на защите картера. В этом случае, необходимость замены прокладки поддона можно определить при замене масла в сервисе, или если имеется повышенный расход масла.
Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
Замену прокладок коллектора, как правило, делают при замене коллектора. В остальных случаях, прокладку коллектора меняют, только если она прогорела.
Тот, кто пытается, это сделать самостоятельно обычно жалуются, что после замены прокладки коллектора стало только хуже. При повторном снятии коллектора в автосервисе, сразу становиться понятна причина. Старая прогоревшая прокладка, практически вживается в коллектор. Производя замену прокладки коллектора, необходимо обязательно зачищать посадочные места.
В случае, если в салоне чувствуется запах выхлопных газов, либо слышен свистящий звук со стороны коллектора, то это говорит о том что прокладки придется менять. Так же признаком износа прокладок, может быть незначительная потеря мощности. В любом из этих случаев, следует записаться в автосервис что бы определить точную причину.
Квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.
Записывайтесь на ремонт по телефону: 8 (812) 900-70-99.