
Задние или передние пружины являются обязательной частью подвески любого автомобиля. Пружины подвески поддерживают весь автомобиль наравне с амортизаторами и сглаживают неровности дороги. Исправные пружины, обеспечивают комфортную и безопасную езду, по мимо этого уменьшают вибрацию и толчки, передаваемые на кузов автомобиля.
И так, витая пружина сделанная из прочнейшей стали выполняет функцию удержания кузова автомобиля над дорожным полотном на заданной конструкторами высоте (технический термин - клиренс ). Износ пружин выражается двумя признаками: просадкой по высоте вследствие длительной эксплуатации и механическим повреждением – изломом, возникающим от воздействия на данную деталь чрезмерных нагрузок.
Следствием является нарушение развесовки автомобиля и недопустимое смещение центра тяжести, это очень негативно влияет на управляемость, и на устойчивость автомобиля на дороге. В этом случае, для что бы не произошло повреждение остальных элементов подвески автомобиля, рекомендуется провести замену пружин.
Пружины подвески бывают стандартной, и увеличенной прочности, всё зависит от цели эксплуатации автомобиля. Специалисты нашего автосервиса помогут подобрать и заменить пружины на вашем автомобиле, которые максимально соответствуют вашим требованиям эксплуатации.
Замену пружин обычно выполняют по причине их физического износа либо когда пружина попросту ломается и автомобиль проседает. Со временем, пружины становятся слабее и требуют замены.
Когда необходима замена пружин
Как правило, чаще всего, необходима замена задних пружин. это происходи потому что передние пружины испытывают постоянную нагрузку, тогда как задние испытывают только переменную нагрузку. Замена пружин всегда выполняется парно. Если лопнула одна пружина, то выполнять замену нужно двух пружин на одной оси. При замене пружин, желательно сразу сделать замену амортизаторов.
Часто бывает так, что, у некоторых производителей, например Фольксваген и Мерседес, по ВИН номеру автомобиля имеется много вариантов пружин, которые можно приобрести и установить. В случае если покупать пружины в одном сервисе, а устанавливать в другом, можно ошибиться и тогда придется повторно платить за установку пружин. Именно поэтому, замену и покупку лучше делать в одном автосервисе.
После проведения диагностики может обнаружиться, что необходима неполная разборка, для того чтобы устранить определенные неисправности, а может выясниться, что требуется замена пружин по доступным ценам, нежели полное обновление подвески. При тщательном осмотре автомобиля могут выявиться важные нюансы, которые требуют установку новой пружины.
Нюансы, при которых необходима замена пружин:
- имеются явные сколы, надломы и деформации пружины, которые влияют на общую управляемости автомобиля;
- износ пружины – появляется проседание элемента, вследствие этого, он не справляется с поставленными задачами и это значительно ухудшает общую работу подвески;
- при замене амортизаторов, потому что они находятся в тесной связке с пружинами, поэтому, как правило, их обновляются совместно;
- при определенном временном периоде (3 или 4 года) либо когда автомобиль имеет пробег в 30-40 тыс. км, необходимо выполнять замену пружин в целях безопасности и профилактики.
Признаки свидетельствующих о том нужна замена пружин
Для того что бы самостоятельно определить, что необходима замена пружин следует обратить внимание на некоторые моменты, которые происходят с автомобилем:
- есть определенные перекосы задней или передней части автомобиля;
- при движении по неровному участку дороги слышны скрежет и скрипы автомобиля;
- наблюдается некоторые толчки при движении, которые обнаруживаются в районе расположения подвески.
Проверка пружин
Плавность хода автомобиля непосредственно зависит от состояния пружин подвески. Именно они предотвращают удары кузова машины о балки моста, а в случае износа пружин затрудняется управление автомобилем. Чтобы неприятности не застали врасплох, пружины нужно периодически проверять.
Процесс проверки несложный, но кроме внешних данных во время проверки учитывается целый перечень показаний, влияющих на состояние всех узлов. Оценить реальное состояние запчастей смогут только специалисты автосервиса, которые при необходимости проведут диагностику.
Характеристики пружины которые оцениваются во время проверки.
На большинстве автомобилей установлены витые цилиндрические пружины, но бывают и конусовидные. Поскольку функции они выполняют одинаковые, проверка их почти не отличается. Нужно отметить, что допустимые значения жесткости колеблются в зависимости от конструкции автомобиля, но порядок проведения похож.
Порядок проверки состоит из:
- проверку длины пружины;
- оценку характеристик упругости;
- проверку перпендикулярности;
- осмотр резиновых опорных прокладок.
Выявление дефектов пружин
Перед началом осмотра все детали промываются, чтобы легче было заметить трещины, сколы или коррозию.
Затем приступают оценке характеристик:
- если в свободном состоянии длина пружины не дотягивает до нормы, требуется ее замена;
- если при проверке упругости по контрольным точкам замечена деформация пружины, ее необходимо менять;
- перпендикулярность не должна превышать стандартного значения;
- если резиновые прокладки непригодны, их нужно заменить.
После этого подходящие пружины монтируются на место и осуществляется сборка подвески. На этом этапе проверка пружин считается завершенной
Замена пружин амортизатора задней и передней подвески автомобиля
Одним из главных элементов ходовой части автомобиля является амортизатор и его комплектующие, главной задачей которых является поглощение толчков и вибраций при езде. Стоит отметить что замена пружин задней подвески или передних амортизаторов должна выполняться своевременно, как только замечена ненормальная вибрация, тряска при движении автомобиля либо другие признаки неисправности.
Автосервис V-STUDIO предлагает сервисную услугу, по замене пружин амортизатора автомобиля задней или передней подвески, на выгодных для автолюбителей условиях:
- в максимально сжатые сроки;
- с гарантией качества всех производимых работ и используемых расходных материалов и запчастей;
- по доступной цене.
Кроме комфорта водителя и пассажиров, амортизаторы влияют и на безопасность движения транспортного средства, они отвечают за правильный контакт колёс с дорожным полотном и, по сути, удерживают вес автомобиля. Важнейшим конструктивным элементом амортизатора является пружина, которая, сжимаясь и растягиваясь, поглощает вибрацию и позволяет корпусу автомобиля находиться в строго горизонтальном положении. Потому замена задних и передних пружин амортизатора должна проводиться своевременно, не дожидаясь выхода из строя всего узла и дорогостоящего ремонта.
Замена задних пружин
То, что необходима замена пружин задней подвески автомобиля, можно легко выявить по резко сократившемуся дорожному просвету, даже при пустом багажнике и в отсутствие задних пассажиров. Автомобиль буквально проседает назад. Это является достаточным основанием для срочного посещения автосервиса для проведения проверки состояния пружин и амортизаторов задней подвески автомобиля.
Замена задних пружин, как правило, выполняется на автомобиле, который поднят на подъёмнике. Сама технология процедуры зависит от конкретной модели автомобиля.
Приведём пример краткий технологии замены пружин задней подвески на отечественных автомобилях ВАЗ:
- Откручивание и снятие колёсных болтов, а также болта короткой реактивной тяги.
- Подъём автомобиля на подъемнике.
- Снятие колеса.
- Демонтаж, вышедшей из строя, пружины и остатков старых резиновых проставок.
- Проверка состояния посадочных гнёзд вынутой пружины.
- Монтаж новых пружин с резиновыми проставками (важно – нижний кончик пружины необходимо направить строго в специальное углубление в чашке заднего моста).
- Обратный монтаж колеса.
- Закрепление заднего амортизатора и короткой реактивной тяги.
Замена передней пружины
Признаками того что необходимо произвести замену пружин передней подвески являются:
- видная невооруженным глазом осадка или перекос передней части автомобиля;
- нарушение изначальной плавности хода автомобиля;
- заметные следы касания пружинных витков (это возможно обнаружить установив автомобиль на подъемник).
Процесс осуществления замены пружин
Для замены пружин необходимо обращаться в специализированный автосервис, где при необходимости смогут произвести дополнительные услуги. В таком автосервисе без проблем проведут тюнинг задней подвески или обновят амортизаторы.
Операция по замене передней пружины требует определённой сноровки и хорошего понимания устройства ходовой части автомобиля. Замена передней пружины выполняется различными способами, в зависимости от конкретной модели и особенностей автомобиля.
Как правило, работы выполняются в следующей последовательности:
- Демонтируется переднее колесо и амортизатор.
- Ослабляется затяжка гаек, крепящих к оси нижний рычаг.
- Автомобиль поднимается на подъемнике.
- Откручиваются гайки, крепящие скобы подушки стабилизатора, и скоба с подушкой снимаются со стабилизатора.
- Выводят палец нижнего шарового шарнира из поворотного кулака.
- Штанга стабилизатора переводится через шпильки крепления скобы.
- Подвеска разгружается.
- Закрепляется верхний рычаг.
- Монтажной лопаткой пружина аккуратно вынимается из своей нижней опорной чашки в рычаге.
- Снимается пружина и ее резиновая прокладка из верхней опорной чашки.
- Новая прокладка закрепляется на новой пружине.
- Новая пружина вставляется вначале в верхнюю чашку в кузове, а затем, с помощью монтажной лопатки, и в нижнюю опорную чашку на рычаге.
- Монтируют обратно все снятые детали, только в зеркальном порядке (от конца к началу).
Регулировка пружин автомобилей
Пружины подвески автомобиля принимают на себя ударные воздействия при наездах на различные препятствия. Возникающие при этом колебания обычно гасятся работающими в паре с пружинами амортизаторами. Помимо поглощения вертикальных воздействий, пружины также работают на смягчение горизонтальных нагрузок. Горизонтальные нагрузки появляются при разгонах, торможениях и поворотах. Правильная регулировка пружин позволяет добиться нужной реакции подвески как на вертикальные, так и на горизонтальные нагрузки.
Главным параметром пружин, который можно регулировать, является их жесткость. Чем жестче подвеска, тем сильнее уменьшаются внешние воздействия и возникающие колебания, за счет этого повышается управляемость автомобиля в поворотах. Однако проблемы появляются при движении по плохим дорогам и пересеченной местности. К тому же жесткие настройки приводят к снижению комфорта. Поэтому подобные регулировки применяются в случае использования спортивного стиля вождения. Стоит отметить что есть ряд пружин используемых в подвесках, которые вовсе не предполагают возможности регулировок. Если компонент теряет упругость, его просто меняют.
При необходимости кардинально понизить или повысить жесткость элементов системы также может производиться замена пружин подвески. Однако это не всегда удобно и финансово затратно. Зачастую меняют упругость спирали путем удаления ее витков. К таким работам следует подходить очень взвешенно, потому как непродуманными действиями можно ухудшить не только управляемость автомобиля, но и уменьшить общий ресурс ходовой части.
Существуют и современные модификации подвесок, в которых имеется возможность регулировать в заданных пределах жесткость как амортизаторов, так и пружин. Хотя при наличии необходимого опыта позволительно осуществлять такие работы самостоятельно, рекомендуется все же положиться на квалификацию специалиста.
Особенности регулировки пружин подвески
Нужно отметить важную особенность настройки подвески. Если попытаться просто отрегулировать сами пружины, тогда можно не только не достичь желательного эффекта, но и внести дисбаланс в управляемость автомобиля. Выполняя тюнинг ходовой части важно правильно настроить все элементы системы, только тогда они будут эффективно взаимодействовать. Если появилась необходимость отрегулировать пружину, то правильно будет так же ещё и выполнить и регулировку амортизаторов.
Возможность применения различных настроек параметров упругих элементов на разных осях.
Если при тюнинге задней подвески установить жесткие пружины, то поворачиваемость автомобиля повысится, если более мягкие – понизится. Таким образом, за счет регулировки только задней подвески можно воздействовать на параметры передней, и наоборот.
Отталкиваясь от вышесказанного, ясно, что регулировка подвески является строго индивидуальной. Правильно настроив параметры пружин и амортизаторов, можно улучшить управляемость, снизить или повысить поворачиваемость, увеличить или уменьшить клиренс. При этом для каждого автомобилиста будет наиболее оптимальным свой баланс управляемости и комфорта.
Стоит отметить, что существуют вполне определенные требования к жесткости элементов подвески и соотношению их настроек между собой. Поэтому регулировать пружины лучше в специализированном автосервисе.
В автосервисе V-STUDIO осуществляется замена пружин. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.