Санкт-Петербург, Приморский район, Школьная улица, 75 лит А

8-812-900-70-99, 8-911-141-64-03

Выезд мастера на оценку автомобиля и услуга эвакуатора бесплатно

Главная \ Полезная информация \ Дефекты, которые могут появится, если не соблюдать технологий, при покраске автомобиля. К чему это приводит?

Дефекты, которые могут появится, если не соблюдать технологий, при покраске автомобиля. К чему это приводит?

Рано или поздно сложится такая ситуация, когда необходимо будет покрасить автомобиль или отдельную его деталь. Вам может просто надоесть цвет, или покраска потребуется в связи с ремонтом. Чтобы покрытие не доставляло вам проблем и выглядело красиво, необходимо использовать качественные материалы, хорошие инструменты. Однако этого может быть недостаточно, если вы не будете соблюдать правил и технологий окраски. Окраска – комплексная процедура, поэтому запаситесь терпением, временем, необходимыми материалами и запомните, какие факторы могут негативно влиять на готовый окрашенный слой.

Низкое сцепление краски и поверхности

Низкое сцепление краскиПри полном несоблюдении правил покраски, краска может потерять сцепление с поверхностью. Проявляется это в том, что грунтовка и старая краска будут в норме, а верхние слои начнут отходить. Иногда, от поверхности могут отделиться сразу все слои. Зачастую у поверхности есть определенные слабые места, которые подвергнуты ограниченному сцеплению, и это в основном места, которые всегда терпят механическое воздействие. Такой дефект обнаружить очень легко, вы определите эти места еще когда будете удалять маскирующую ленту.

Недостаток связей поверхности с пленкой краски, приводит к возникновению плохого сцепления. Главными факторами возникновения дефекта являются загрязнения, которые необходимо вовремя и тщательно удалять.  

Таким образом, главные причины вызывающие плохое сцепление это:

  1. Недостаточная подготовка места, которое будет окрашиваться. На поверхности могут оставаться масло, жир, пыль, грязь, вода. Все самые маленькие частички могут не дать краске хорошо лечь на поверхность.
  2. Слой с грунтовкой необходимо хорошо сгладить с использованием наполнителя и только после этого красить.
  3. Плохо перемешанные материалы.
  4. Использование покрытий, которые не предназначены для конкретной поверхности, а также не соблюдение правил их использования.
  5. Покраска поверхности, которая не предназначена для покраски.
  6. Применение плохого или некачественного растворителя.
  7. Преждевременное маскирование покрашенной поверхности. Когда вы будете снимать маскировочную ленту, то можете повредить свежевыкрашенный слой.
  8. Если передержать объект под сушкой или превысить необходимую температуру, то окрашенная поверхность может быть повреждена.  

Как устранить дефект? Необходимо удалить лакокрасочный слой с помощью специального оборудования, если понадобится, то до самого металла. Если причиной возникновения дефекта стали недостатки маскирования, по после удаления краски нужно снова обработать поверхность и покрасить заново.

Пузырение

Пузырение краскиПузыри краскиПо некоторым причинам на окрашенной плоскости может возникнуть такой дефект как пузыри, которые могут достигать разных размеров. Такое явление характерно и для новых и для старых слоев краски. Резкая смена с влажного климата на низкую температуру является главным фактором риска возникновения пузырей.

Причины возникновения пузырей могут быть разными. Если во время окрашивания на плоскость попадет вода или проникнет воздух, пузыри не заставят себя ждать. Когда резкая смена погоды приводит к тому, что влажность сменяется сильным холодом, вода может проникнуть через любое покрытие очень легко. Под слоем краски влага будет быстро и сильно расширятся и образовывать давление. Как следствие – ухудшается сцепление и появляются пузыри.

Характерные причины, которые могут привести к пузырению:

  1. Между слоями может оставатся грязь. Поэтому необходимо тщательно очищать и готовить поверхность к покраске. Остатки масла, жира, пыли, грязи – это самые типичные загрязнения, которые могут привести к дефектам. Поэтому окрашиваемая поверхность должна быть максимально чистой.
  2. Плохой растворитель так же образовывает пузыри еще до нанесения краски на поверхность.
  3. Нанесение очень толстых слоев грозит появлением пузырей. Если не соблюдать время выдержки между нанесением слоев, пузыри тоже могут появится. Если слишком быстро наносить следующий слой, то растворитель может скапливаться, соответственно и появляется воздух.
  4. Несоответствие толщины слоев грунтовочного покрытия и лакокрасочного.
  5. Долгое пребывание поверхности во влажной среде, а также воздействие влажности после покраски.

Устранить сильное пузырение не удастся, необходимо будет зачищать поверхность, удалять слои краски и перекрашивать заново.

Царапины после шлифования

Определить наличие такого дефекта можно благодаря отсутствию на поверхности блеска. Кроме этого краска будет плохо прилегать к грунтовке и металлу. При этом поверхность слоя ровная и нет пузырей.

Царапины на краскеПричинами могут стать:

  1. Пленка краски недостаточно прочная.  
  2. Подготовка поверхности – важный этап, который надо проводить последовательно и качественно.  
  3. Грунтование не дало результатов.  
  4. Грунтовка не успела сцепится с поверхностью.

Как исправить

Если слой краски оказался тонким и хрупким, то необходимо поменять растворитель или добавить его в меньшем количестве. Во всех остальных случаях вам поможет только повторная подготовка и сглаживание одним из способов. Затем, с помощью густой краски необходимо снова окрасить площадь.   

Вскипание

В слое могут появится маленькие пузырьки, если присмотреться к ним ближе, то можно увидеть в них дырочки. Чаще всего такое можно наблюдать в местах, которые стыкаются с толстым покрытием.

Причины

Если слой краски получился слишком толстым, то в нем может скопится растворитель, который испаряясь, образовывает пузыри. Вот некоторые причины, из-за которых слой краски может стать толще положенного:

  1. Вскипание краскиВы нанесли чрезмерное количество краски.
  2. Воздух находится под высоким давлением.
  3. Не соблюдена оптимальная вязкость краски.
  4. Во время покраски пистолет двигался очень медленно, соответственно на площадь наносит больше краски, чем нужно.
  5. Неправильно произведено распыление.  

Способы устранения.

Перед тем как начать сглаживание и отделку, необходимо полностью высушить окрашенную поверхность.

Помутнение поверхности

Краска может обрести эффект светлого тумана, это и есть помутнение. Появление помутнения на краске означает, что и на грунтовке оно тоже могло появится. Поскольку грунтовочное покрытие в большинстве случаев матовое, то помутнение на нем не всегда заметно. Но со временем этот дефект может привести к другим, поэтому его необходимо устранять.  

Причины

Климатически факторы являются определяющими в процессе окрашивания и сушки поверхности. К помутнению могут привести холод и влажность. Если вы осуществляете покраску при помощи распыления, то растворитель будет быстро испарятся и место покраски будет охлаждаться. Поэтому на свежем слое краски образуется конденсат, который и повлияет на возникновение тумана. Причины могут быть следующими:

  1. Некачественный или неподходящий испаритель.
  2. Каждый температурный режим и конкретный климат в помещении требуют индивидуального подбора растворителя. Покупка растворителя наугад приведет к различным дефектам.
  3. Пистолет настроен или работает неправильно, не соблюдена техника покраски, воздух под чрезмерно высоким давлением.
  4. В помещении плохой микроклимат.
  5. Во время сушки растворитель испаряется с высокой скоростью.

Как устранить

Если соблюдать условия, то легкое помутнение можно устранить. После того, как краска полностью высохнет, можно проблемные места обработать полирующим составом. Все участки необходимо перекрасить

Появление больших и маленьких трещин

Для того, чтобы увидеть микротрещины придется воспользоваться увеличительным стеклом. Такие трещины можно наблюдать в очень большом количестве, при этом друг между другом они никак не связаны. Взглянув на лакокрасочное покрытие невооруженным взглядом, вы увидите, что поверхность довольно тусклая и не хватает глянца.

Растрескивание проявляется в появлении большого количества хаотичных трещин. На вид похоже на растрескавшуюся грязь на болотах. Такие трещины отличаются своей глубиной, часто поражают весь верхний слой и доходят до грунтовки или наполнителя. Растрескивание образовывается после появления пузырения или микротрещин.

Причины

Под различными внешними факторами ослабляется лакокрасочный слой, из-за чего и происходит растрескивание. Если использовать качественную краску, при этом соблюдать все технологии, то вы не столкнетесь с растрескиванием.

Причины появления трещин:

  1. Трещины на окраскеНагрузка на поверхность может быть превышена вследствие, когда краска слишком густая или толстая. Напряжение может привести к деформации. Из-за этого трещины могут образовывается даже в нормальных условиях.
  2. Недосушенная краска. Если не выдерживать время высыхания перед тем, как нанести следующий слой, то риск возникновения трещин возрастает.
  3. Неподготовленная красящая смесь. Перед нанесением краску необходимо хорошо перемешать. Если не соблюдать этого правила, то прочность и гибкость состава могут понизится, не будет достаточного сцепления, появятся трещины.
  4. Поверхность была плохо подготовлена к окраске.

Способы устранения

Рекомендуется зачистить зоны с дефектами, но чаще всего этот способ не помогает, и приходится полностью удалять краску и наносить ее заново.

Кратеры

Кратерность на покрашеной поверхности автомобиляКратеры при окраске на поверхновти автомобиляВо время обработки поверхности вы можете использовать много вспомогательных средств. Чаще всего в средства очистки и полировки добавляют специальные компоненты, в том числе и силиконовые частицы. Они могут оставатся на поверхности. Нанесение краски на силикон приведет к образованию маленьких дырочек – кратеров.

Причины

Если вы применяете полирующие средства, то проследите, чтобы в них не было жира или силикона. Так же, постарайтесь провести более тщательную чистку и обработку. Удалить жир с помощью обычного мыла не удастся. Для этого придется провести дополнительную жироудаляющую чистку. Лучше всего с этой задачей справляются составы со спиртом.

Причины образования кратеров:

  1. Не приняты все меры по очищению поверхности. Если применяются какие-либо полирующие средства, то недостаточно удалить их с помощью обычного мыла. Чтобы все жирные и силиконовые частицы были полностью удалены, необходимо использовать специальные жироудаляющие средства.
  2. В процессе подготовки к покраске на поверхность может попасть грязь. Невозможно уследить за пылью, ворсом, которые могут быстро появится даже на очищенной поверхности. Поэтому чистить поверхность стоит только непосредственно перед покраской.
  3. В воздуховоде покрасочного пистолета может быть силиконы или жир. Они входят в состав, который должен препятствовать образованию кратеров. На практике же, эти составы загрязняют оборудование и кратеры наоборот возникают и даже в большем количестве.

Способы устранения

Дефектные зоны необходимо сгладить и нанести краску заново.

«Сухое» распыление

Поверхность обретает грубый вид, окрашивание произведено неравномерно.

Причины

  1. Плохой, некачественный, просроченный растворитель, который не подходит для красящего состава, низкая влажность, высокая температура.
  2. Краска слишком текучая.
  3. Повышенное давление воздуха.
  4. Мало красящего состава нанесено на объект.
  5. 5Распыление производилось на большом расстоянии.
  6. Грунтовочное покрытие недостаточно подготовлено.

На острых ребрах краска растрескивается

На сильных изгибах места окраски могут появляться мелкие трещины. Их появление заметно сразу после покраски.

Причины

  1. Если не наносить краску постепенно, то растворитель в ней будет скапливаться и испарятся как положено. Скопление растворителя приводит образует трещины.
  2. Состав требует не только качественных компонентов, но и должного приготовления. В недостаточно перемешанной краске маленький уровень пигмента, из-за этого может нарушится структура покрытия. Когда сверху будет накладываться еще один слой, это будет приводить к разным недостаткам и дефектам.
  3. Растворитель быстро действует из-за чего создается барьер для равномерного нанесения лакокрасочного слоя.
  4. Изгибы не подготовлены к окраске соответствующим образом. Все выступы и наплывы нужно прорабатывать и очищать еще тщательнее, чем всю остальную поверхность. Если на ребрах будет грязь, это может привести к «сползанию» грунтовочных слоев.
  5. Продувание осуществлено слишком рано. Необходимо подождать определенное количество времени, перед тем как подвергать краску потокам воздуха. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что воздух не успевает выйти и растворитель испарится, а поверхность уже высушена. Из-за этого слой усаживается и в нем образуются щели.

Как исправить

Верхний слой краски подлежит удалению и перекраске.

Поверхность не блестит

Любая окрашенная поверхность должна блестеть. Такой эффект дают двухкомпонентные краски. Так же блеск гарантирован в случаях, если вы окрашиваете объект с помощью пистолета.

Помутнение поверхности после окраскиПричины

  1. Слой краски не достигает необходимой толщины.
  2. От сглаживания образовались царапины.
  3. Окраска осуществлена неравномерно.
  4. Маленькое количество краски.

Способы устранения

Придется повторить сглаживание, а затем и всю процедуру окраски.

«Кожура апельсина»

При этом дефекте на слое краски видны неровности, напоминающие апельсиновую корку.

Причины

Сам эффект кожуры апельсина в приближенном виде выглядит как отдельные, не растекшиеся капли краски. То есть, капли вылетают из пистолета и появляются на поверхности, не сливаясь между собой. Это вызвано недостатком распыления краски. Чтобы образовалась гладкая поверхность, капли должны растечься и смешаться.

Причинами могут стать следующие факторы:

  1. Апельсиновая коркаНе выполнены правила окраски. С окрасочным пистолетом нужно уметь обращаться. Вы должны знать на каком расстоянии нужно наносить краску. Параметры пистолета должны быть правильно настроены в зависимости от свойств краски.
  2. Растворитель необходимо подбирать в зависимости температуры в мастерской.
  3. Материалы плохо перемешаны. Для того, чтобы капли хорошо слились, в краску часто добавляют вспомогательные компоненты, поэтому ее необходимо хорошенько перемешивать.
  4. Покрытие вышло очень тонким.
  5. Густота краски подобрана неверно.
  6. Каждый слой должен сушится отдельно и полностью. Подвергать поверхность высоким температурам или прямым потокам воздуха не рекомендуется.

Способы устранения

Участок с недостатком нужно хорошо зачистить, для этого используют наждачную бумагу или абразивный материал. Для того, чтобы восстановить глянец применяют полировку. Если область оказалась очень проблемной, то плоскость нужно перекрасить предварительно сгладив.

Расслоение краски

На любом этапе покраски может возникнуть отслаивание слоев краски. Слои легко отделяются друг от друга, когда вы снимаете маскировочную ленту.

Причины

  1. Между слоями собралась грязь, пыль, жир, влага.
  2. Не соблюдается температурный режим в процессе покраски.
  3. Одно из покрытий нанесено очень тонким слоем.
  4. Между слоями нет необходимого сцепления, что может быть вызвано многими причинами.
  5. Слои нанесены из несовместимых составов.

Способы устранения

Всю поверхность необходимо сгладить до базового слоя и хорошо почистить. После этого вся поверхность подлежит перекрашиванию.

Наплывы и подтеки

Капли и наплывы - очень распространенный недостаток, который может появится на любых наклонах или сгибах.

Подтеки краскиПодтеки краски на окрашеной поверхности

Причины

  1. Неправильно подобран растворитель. Он может очень быстро испаряться, из-за чего краска будет подтекать.
  2. Плотный слой краски приведет к тому, что излишки будут стекать.
  3. Слои могут начать деформироваться, если не высушить каждый из них по отдельности.
  4. Не выдержано правильное расстояние между поверхностью и покрасочным пистолетом.
  5. Воздух под высоким давлением.
  6. Интенсивность распыления очень большая.

Способы устранения

Зону с недостатком хорошо высушить и сгладить.

Пылевидный налет

На поверхность пристают частички, которые являют собой засохшие капельки краски из покрасочного пистолета.

Причины

  1. Краска имеет быстровысыхающие свойства.
  2. В помещениях с высокими температурами необходимо использовать медленноиспаряющийся растворитель.
  3. Не соблюдаются правила и технологии окраски, распыление осуществляется неправильно.
  4. Осуществлена неправильная настройка пистолета.

Как исправить

Перераспыление зачастую долго ложится на поверхность. Поэтому решить проблему можно с помощью шлифовки. В тяжелых случаях поможет сглаживание и повторное окрашивание.

Пористость

Маленькие дырочки, которые могут проявится в конце сушки называют порами. Они появляются на готовой выкрашенной площади.

Причины

Такие дырочки могут быть вызваны многими причинами. Чаще всего к главным причинам, как и во многих других случаях относят избыточную влагу и растворитель. Когда краска высыхает, влага и пузырьки воздуха выходят, оставляя после себя дырочки. Если не соблюдать техники окраски, то с таким дефектом может столкнутся каждый

Причины образования микроотверстий:

  1. Покрасочный пистолет используется неправильно, настройки не подходят для окрашивания конкретного объекта. При окрашивании нужно соблюдать дистанцию между объектом и струей. Нужно проследить, чтобы грунтовочный и лакокрасочный слой были хорошо распылены, иначе в процессе высыхания будут образовываться дырочки.
  2. Нельзя только что окрашенную деталь подвергать воздействию воздуха. Тогда воздух может проникнуть внутрь, а слои слишком быстро высохнут.
  3. Микроотверстия могут появится, если на грунтовочный слой вы будете накладывать лакокрасочный. Так же, возникновению дырочек может способствовать «сухое» распыление.
  4. Струя может быть загрязнена.
  5. Ограниченное время высыхания и использование тяжелых покрытий.
  6. Несоблюдение техники использования шпаклевочного ножа. Если вы будете наносить шпатлевку или наполнитель под острым углом, то материал будет прокатываться под инструментом, из-за чего будут появляться пузыри.
  7. Нанесение шпатлевки в непредназначенном месте.

Способы устранения

Если микроотверстия выглядят как незаметные дефекты, то поможет наждачная бумага. Участки нужно обработать и нанести наполнитель. Если дырочки более заметны, то придется осуществить влажное сглаживание, с помощью которого можно полностью устранить недостатки. Обработанную поверхность необходимо снова перекрасить.

Грязь

На слое краски могут скапливаться разные частички пыли и грязи. Они могут достигать разного размера.

Причины

От попадания грязи на краску никто не застрахован и это может произойти в любой момент процесса окрашивания. Такие факторы как загрязненные условия работы или неподходящая краска могут сыграть свою роль.

Факторы, влияющие на загрязнение:

  1. Грязь попала в саму краску или растворитель. Конечно, быть в закрытых банках с самого начала грязь не могла. Но если банки хранились в условиях отсутствия чистоты, то пыль и грязь могут попасть в них сразу после открытия. Так же загрязнения могут появляться в материалах, которые некоторое время хранились в открытом состоянии.
  2. Грунтовочное покрытие было обработано, а пыль после этого не удалена.
  3. Пыль может быть просто в воздухе, и убрать ее из комнаты или помещения не удастся.
  4. Грязные части оборудования. Все фильтры и инструменты необходимо вовремя чистить. Если в используемой краске будет достаточно активный растворитель, то он может растворить грязь из пистолета и перенести ее на поверхность.

Способы устранения

Все слои, которые будут загрязнены нужно будет удалять и окрашивать заново.

Зернистость поверхности

В краске могут скапливаться однородные частицы. При нанесении они будут равномерно распределятся по всей площади.

Зернистость окрашеной поверхности автомобиля

Причины

Главной причиной является грязная краска и лишние примеси в составе. Необходимо тщательно фильтровать краску и контролировать количество подаваемой краски.

Способы устранения

Все зоны с недостатками нужно сгладить и покрасить вновь.

Прозрачный слой

Если верхний слой краски позволяет увидеть все предыдущие слои, то это тоже является дефектом.

Причины

  1. Краска не была хорошо перемешана, плохой состав.
  2. Растворитель использован в избыточном количестве.
  3. Подобран неподходящий испаритель (тот, который плохо растворяется), из-за чего краска не может достигнуть нормально толщины и быстро растекается.
  4. Качество растворителя низкое.
  5. Было нанесено мало слоев краски.

Способы устранения

Как и в остальных случаях специалисты делают сглаживание того места, где наблюдается недостаток и красят заново.

Осадка

Визуально дефект проявляется в том, что верхний слой становится прозрачным. Из-за этого может быть видна грязь и нижние слои, даже грунтовочный.

Причины

  1. Один из материалов, или все, использовались в больших количествах на всех стадиях подготовки.
  2. Каждый из слоев был недостаточно высушен.
  3. Причиной может стать и пористая структура слоя, которая возникает при сухом распылении.
  4. Не нужно использовать наполнитель и шпатлевку по всей поверхности. Делайте это только там, где необходимо.
  5. Высокопигментная грунтовка должна быть хорошо подготовлена перед нанесением.
  6. Тщательно подбирайте материалы. Например, мелкозернистая наждачная бумага редко приводит к осадке.
  7. Маленькое пространство, повышенная влажность, низкая температура являются плохими условиями для окрашенных объектов.
  8. Недостаточно густая краска.
  9. Неподходящий растворитель.

Способы устранения

Всем слоям нужно время чтобы высохнуть. Когда все будет готово, с помощью полировальной пасты обработайте поверхность. Для лучшего эффекта можно сделать сглаживание и окрасить площадь снова.

Как только вы окрасите объект, нельзя допускать сильного воздействия теплого воздуха на него. Так же нельзя подавать струю воздуха прямо на окрашенную площадь.

Из-за загрязнения высыхание может затянутся. В этом случае хитрости могут не подействовать и придется зачищать объект до металла и заново его готовить и красить.

Морщины

Такой дефект не возникает на любых покрытиях, а только на тех, которые можно высушить только с помощью термической обработки или впоследствии окисления. Внешне недостаток похож на съёживание краски и проявляется во время сушки.

Причины

Морщины на поверхности окрашеной машиныМорщинистость окраскиВызвать сморщивание может неравномерная сушка. Процесс сушки заключается в том, что окрашенная поверхность взаимодействует с кислородом. Эмали, созданные путем синтезирования сохнут сверху вниз – от поверхности до обшивки. Поэтому иногда, нижние слои покрытия могут задерживать растворитель, а значит высыхание нижних слоев происходит дольше. Существенная разница в скорости высыхания слоев может привести к сморщиванию краски.

Самые известные причины:

  1. Слои сохнут с разной скоростью.
  2. Слой лакокрасочного покрытия толще необходимого.
  3. Плохо подобран растворитель.
  4. В месте осуществления покраски не соблюден температурный режим.
  5. Применение термической обработки. Если заставить краску сохнуть быстрее, чем положено, то грунтовочное покрытие может размягчится, а на поверхности будут появляться морщины.
  6. Предыдущие слои не успевают высохнуть перед нанесением новых.

Способы устранения

Несильно выраженные морщины можно сгладить и перекрасить, предварительно дождавшись, когда все слои остаточно высохнут. Если морщины не поддаются, зачистку придется сделать до металла.

Если вы будете знать, как устранить некоторые дефекты или как из избежать, то процесс может обойтись вам дешевле и займет меньше времени. Кроме того, вы сэкономите материалы и силы. Будьте внимательны, чтобы вам не пришлось делать всю работу заново.