Санкт-Петербург, Приморский район, Школьная улица, 75 лит А

8-812-900-70-99, 8-911-141-64-03

Выезд мастера на оценку автомобиля и услуга эвакуатора бесплатно

Главная \ Полезная информация \ История аэрографии

История аэрографии

История появления аэрографии, как отдельной отрасли искусства очень интересна и неопределенна. Своими корнями она углубляется в древность, чем дает повод сравнивать с первыми артефактами, и даже с историей возникновения человечества. На старинных рисунках весьма интересная техника изображения, напоминающая метод нанесения узора применяя «воздушную кисть». Как и живописное искусство, Аэрография имеет свой первоисточник и интерпретируется ярким примером импрессионизма, а также открытой выразительности. Если говорить другими словами, аэрография – пример воспроизведения внутреннего мира индивида и всего человечества.

Первые рисунки в технике аэрография. Пещера Пеш-Мерль (Франция)Искусство аэрографии родилось больше десяти тысяч лет назад (поха палеолита). На Пиренейском полуострове случайно обнаружили древние рисунки, с изображенными параллельными линиями. Такие находки являются второстепенными, если сравнивать их с цветными отпечатками человеческих ладошек на поверхностях скал, а также камнях. Сама находка наскальных рисунков сделана в пещере Пеш-Мерль (Франция). Изображение было создано двумя техниками и вторую ученые определили, как аэрография. Первая техника довольно простая: краска наноситься на ладошку, а затем делается оттиск. Вторая более сложная: вокруг отпечатка руки, с помощью опыления наносится краска. Шаблонная роль, в данном случае, досталась ладони.

Французский археолог, доктор Мишель Лорбланше считает, что оттиски раскрытых ладоней, оставленные в пещере, были созданы с помощью метода напыления краски. Наши предшественники были достаточно умными, поэтому для распыления окрашивающего вещества могли брать пустотелые кости птиц или стебли местных растений. Макая один конец в краску, они дули во второй.

Аэрография в 19 столетии

Портрет поэта Генри Лонгфелло нарисованный Чарльзом Бердиком с помощью Чарльз Бердик нарисовал портрет поэта Генри Лонгфелло используя «распылитель красок» и «аэрографический ластик». Холст был отправлен на выставку ART's (она проходила каждый год) в 1893 году, но его отклонили. Художник настолько умело нарисовал портрет, что его приняли за фотографию.

Одна из версий гласит, что история аэрографии берет свое начало с 1876 года. И начинается она именно с трудов Френка Стенли. Художник-акварелист использовал аэрограф, для создания своих первых шедевров. Ярким примером этой версии считается холст с изображенным Лонгфелло, во время его создания художник использовал метода напыления.

Принято считать, что начало нынешней аэрографии положил Эбнер Пилер, американский ювелир. Житель Айовы создал интересное устройство и назвал его распылителем красок. Используя новый прибор, в 1878 Эбнер создал более десятка замечательных холстов. Спустя год, его картинами заинтересовались, ведь они были написанны интересным способом. Пилер не растерялся и подал патент на свое маленькое изобретение. Для создания нового механизма ему понадобилось не много: игла от швейной машины, согнутая отвертка, ложка, пара старых паяльных трубок и несколько деревянных брусочков, благодаря которым конструкция была соединена. Таким образом появился прибор, который мы привыкли называть аэрограф. Ученые полагают, что ручной компрессор для его работы тоже был изобретен Пилером. Изобретатель использовал компрессор, чтобы рисовать новые картины акварелью.

Спустя три года патенты на изобретение мистера Пилера были проданы компании Charles and Liberty Walkup («Либерти Уолкап»). И продал их никто иной, как сам изобретатель, получив за аэрограф семьсот долларов. На то время это была крупная сумма, благодаря которой он, хоть и недолго, смог пожить как богач.

Апрель тысяча восемьсот восемьдесят второго года. Либерти Уолкап не пожалели 150$ на производство аэрографов и создали пару новеньких образцов. Спустя четыре месяца индиаполиское сообщество фотографов приобретает шестьдесят три аэрографа. Изобретательская деятельность Эбнэра Пилера в течении этого времени не прекращалась, и он изобрел несколько дополнительных устройств, облегчающих эксплуатацию аэрографа.

Рокфорд, тысяча восемьсот восемьдесят четвертый год. Недавно открывшаяся компания Airbrush Manufacturing Company активно занялась выпуском аэрографов и всего, что было связано с этим чудо аппаратом. По сей день, в большинстве нынешних аэрографов остался принцип работы «воздушная кисть».

Компания DeVilbiss начинает свою историю с тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года в городе Толедо, штат Огайо (США). Ален Девилбис работал врачом местной больницы и для облегчения изобрел пульверизатор, используя резиновый баллон, колбу от масленки и кусочек губки. Он использовал свой маленький аппарат чтобы полоскать рты пациентов при воспалениях. Только спустя 19 лет провели ряд тестирований окрасочного пистолета, созданного Девилбисом, после которых было начато их активное производство.

Существует так же и другая версия появления аэрографии и аэрографа в жизни человечества. Великобритания, 1893 год. Чарльз Бердик, художник-акварелист, не имея никаких сведений о уже созданных аппаратах, изобрел похожий агрегат, который применял для рисования своих холстов. Он же и стал основателем компании Fauntin Brush («Фаунтин Браш»), занимающейся выпуском британских аэрографов. Мистер Бердик стал выдающимся изобретателем и бизнесменом. Не останавливаясь на достигнутом, художник подал патент на изобретенный аэрограф. Благодаря этому, мистер Бердик внес свою лепту в дальнейшее эволюционирование аэрографии. К несчастью, аэрографы не получили признания у местных мастеров кисти и красок. У АКАи (Английская Королевская Академия искусств) не вызвала восторга акварель Чарльза Бердика, которую он выполнил, используя свое изобретение.

Аэрография не принималась как новая ветвь искусства и вместе с ней не принимались и мастера. Художников, которые создавали свои картины с помощью аэрографов, не признавали. Их картины написаны «механическим способом» и то, как мастер видел свой шедевр, никто не учитывал. Ман Рэй, американский художник, сделал отчаянную попытку внести несколько интересных приемов в общепринятое искусство краски и кисти, но у него ничего не вышло. Общественность в этот период времени была совершенно не готова принимать новые идеи и свежие взгляды. Его жизнь была наполнена творчеством, он преподавал рисование, был умелым скульптором и отличным фотографом, снимался в фильмах. С искусством аэрографии, мистер Рэй познакомился, когда ему было 18 лет. Не задумываясь, он организовал экспозицию, когда прибыл в Париж. Называлась она «Первый напыленный объект». Выставка оказалась провальной. Художественные критики, побывавшие на экспозиции, выдвинули молодому Ман Рэю обвинения в шарлатанстве. Они обозвали его нечестивцем, девальвирующем настоящее искусство, применяя механику. Произошедшее сильно повлияло на дальнейшее развитие аэрографии. Она была забыта, но к счастью, ненадолго.

1920-60-х года в развитии аэрографии

В двадцатом столетии популярность аэрографии возросла, и она начала стремительно развиваться. В 20-60-х годах на полках художественных магазинов появилось большое разнообразие красок и различных красящих составов. Такой широкий ассортимент позволял новым технологиям быстрее эволюционировать. Аэрографию начали использовать при создании больших живописных полотен, а также во время ретуши фотографий. Позже, искусство аэрографии нашло свое применение в моделизме и таксидермии, текстильной промышленности и дизайне, боди-арте, росписи сувениров и игрушек. Вместе с тем, появляется новая отрасль аэрографии – художественная роспись авто- и мото-техники. Двадцатое столетие стало лучшим, для развития аэрографии. Новый вид искусства начал захватывать все больше областей применения. Рисовать афиши, объявления, поздравительные плакаты, иллюстрации к журналам, фоны для фильмов (именно студия Walt Disney, начала первой применять фоны, созданные с помощью данного искусства) с аэрографом стало гораздо проще и быстрее. Особый интерес к истории аэрографии проявлял американский художник-аэрографик Энди Пеналуна. Он потратил на изучение всех тонкостей больше двадцати пяти лет. Мистер Пеналун написал более ста тысяч иллюстрированных тезисов, во время изучения истории.

1 апреля, 1895 год. Олас Уолд, работающий мастером в компании «Тайер и Чандлер» подал заявление на патент, для засвидетельствования своего изобретения - аэрографа внутреннего смешивания. Этот же патент был выдан автору изобретения третьего марта 26 лет назад. Владельцами тогдашнего изобретения стали «Тайер и Чандлер» (Т&С). Именно в 1869 году была создана основная форма современной аэрокисти. В результате, мистер Уолд уволился с работы и создал свою компанию, которую назвал «Wold Airbrush Company». В 1904 году, бывший работодатель Уолда, мистер Джеймс А. Паше открывает двери своей компании «Paasche Airbrush Company», которая занялась производством аэрографов.

Техника пинстрайпингаПервая мировая война вызвала значительный перерыв в развитии не только аэрографии, но и других искусств. Но на этом эволюция не остановилась, а продолжила свое развития с невиданной скоростью. Появляется все больше новых способов применения этого искусства. Рамки культурно-художественного направления сняты и аэрография начала развиваться в бытовом, и даже в спортивном направлении. После всех событий первой мировой войны, в Германии была открыта высшая школа художественного мастерства и конструирования Баухауз. Технологию аэрографии, наконец, признали, как новый вид художественного искусства и технику аэрографии начали применять в авангардной живописи. Она обрела популярность в различных сферах и даже в промышленном дизайне, технике и рекламе. Аэрографию и аэрограф до 20х годов ХХ столетия использовали для ретуши черно-белых фотокарточек. Ман Рей первый, кто начал использовать аэрокисть в фотографии еще в 1917 году. Вместе с развитием рекламы, увеличивалась и сфера применения аэрографа. Аэрография применялась для создания плакатов, рисунков для журналов, концертных афиш. Воздушная кисть позволяла создать изображение со 100% точностью, тем самым поднимая востребованность аэрографа. В спорте искусство аэрографии заняло особое место. Гоночные автомобилисты оценили по существу нанесенные на капоты машин рисунки. В США начали появляться первые гоночные машины с незамысловатыми рисунками на панелях (орлы, лошади, языки пламени и так далее). Для нанесения рисунков использовалась техника пинстрайпинга. Позже, на трассу машины стали выезжать уже более яркими, с красивыми рисунками, логотипами, нарисованными кубками. Аэрография, как отрасль искусства, активно развивалась, сменяя небольшие наброски большими картинами.

Новой ступенькой развития спортивно аэрографии стали выдержанные в пространстве изображения. Эти «живые» рисунки представляли собой замысловатые символы, вспышки огня или движущиеся животные и птицы (конь, волк, тигр, орел).

В 20-х годах ХХ столетия, житель Чикаго (США) Дженсон Паше была создана новая компания, производящая аэрографы. Он доработал уже имеющийся прототип аэрографа. Приблизительно в этот же период времени было изобретено большинство современных аэрографов, которые пользуются спросом.

Аэрография стремительно развивалась даже, не смотря на ужасы, оставленные первой мировой войной. Она продолжала эволюционировать и в 60-е годы. В этот период начали появляться модернистские течения. Они призывали людей искусства отказывать от традиционной живописи и внедряли новые идеи. С начала 20 столетия искусство переменилось. Все больше применялось новейших стилистических и художественных форм в создании чего-либо и это принималось обществом. Музыка становилась популярной, реклама все больше распространялась и заняла свое место в жизни людей. И как раз в этот период аэрограф сыграл одну из главных ролей для продвижения культуры поп-арта. «Дети цветов» использовали «воздушную кисть» для развития своего творчества. С ее помощью можно было создать удивительные сюрреалистические картинки для индустрии музыки.

Новая реальность современной аэрографии

Долгий и тернистый путь прошла аэрография от первого изобретения, до признания общественностью. Тем не менее, современные специалисты оценили ее и признали одной из лучших изобразительных техник. С помощью аэрографии рисунки получаются красочными, а образы более живыми. Иллюстрации, созданные при помощи аэрографа, не пользовались особым спросом, как мировые шедевры, написанные кистью, но эта техника требовала такого же высокого мастерства и профессионализма мастера.

Отправной точкой современного постсюрреализма становятся семидесятые года. Именно в этот период времени в гармонии существует научная фантастика и искусство. В 1970 году, Оксфорд Юниверсити пресс издает справочник по искусству. Специалисты дали ему высокий балл за широту переданной информации. В справочнике более трех тысяч статей и 1200 страниц. Этот справочник посвятил 80 строк кисти, а аэрограф получил меньше пяти строк. Переиздание словаря пришлось на 1984 год, но в разделе аэрографии никаких изменений не произошло.

Популярные представители поп-арта 60-70х годов в создании своих работ использовали аэрограф. Среди них были такие звезды как: Энди Уорхол, он же Андрей Вархола из Словакии; знаменитый создатель виньеток Лихтенштейн; Аллан Джоунс; Питер Филипс.

Художники семидесятых годов, превратили аэрографию в некое дуалистическое направление, которое стало одним целым с фотореализмом. Впервые проявление этого слияние было показано на выставке «Фотографический образ» в музее Гугенхейм (Нью-Йорк). Представленная экспозиция являла собой коллекцию из разнообразных картин, написанных в технике «абсолютного реализма». Это была не последняя выставка.

Стилб гиперреализмаБиеннале (Париж), 1972 год. Художественное выражение в стиле гиперреализма (как его еще называли «доведенный до совершенства реализм») понравились парижанам, и выставка имела успех. Аэрограф и аэрографическая техника стали неотъемлемой частью для создания абсолютных образов, которые пленят своей завершенностью. Мировое изобразительное искусство приняло аэрографию в свои ряды, и та прочно засела в них.

Доктор Энди Пеналуна активно увлекался историей аэрографии. В профессиональных кругах он был признан настоящим специалистом, а по тому его пригласила к себе компания «Esselte Letraset», на должность консультанта по аэрографу. Затем Пеналуна на работу пригласила к себе весьма известная компания «Devilbiss Aerograph» и для его увлечения появилась новая почва исследований. Мужчина получил полный доступ к историческому архиву компании и мог полностью посвятить свободное время любимым исследованиям. Конечно, настоящим архивом это назвать было сложно: комната, сплошь покрытая пылью и шкафы с бумагами.

Европа знакомится с аэрографией только в 80-х годах двадцатого столетия. Появление этого направление напрямую связано с компаниями-изготовителями аэрографов в Америке. В 1980 году закрывается компания «Wold Airbrush Company», а следом за ней и «Тайдер и Чандлер». Исчезновение из американского рынка двух гигантов-производителей, дает возможность развиваться остальным фирмам и производителям, имеющим мировое имя. Одной из таких компания является Паше (в 2004 году она отметила 100-летний юбилей). Россию аэрография посетила только в девяностых годах двадцатого столетия. Технику имитировали различными наклейками с изображением птиц и животных. Бывали случаи, когда водители предоставляли возможность художникам разрисовать свою машину в звериный принт (зебра, жираф, черепаха), но делалось это все с помощью кисти. Позже, нашлись умельцы, которые вооружившись краскопультом и несколькими трафаретами, начали создавать на капотах машин изображения драконов, орлов и различных персонажей из мира фантастики. Параллельно развитию автомобильной аэрографии в стране, начало развиваться и граффити.

Российская аэрография усовершенствовалась в стране за короткие сроки. С цветовым балансом изображений долгое время были проблемы, но с опытом мастера начали обращать внимание не только на то, как наносят рисунок, но и на какую поверхность это делают. Для достижения лучших результатов, необходимо учитывать форму, линии и изгибы поверхности. Только при таких учетах может получиться единый, гармоничный образ.

Аэрография Ильнура МансуроваВ России с 1994 года, Ильнур Мансуров занимается автомобильной аэрографией. Вот уже 21 год он является лучшим мастером автомобильной «гжели» и за свой немаленький опыт знаком со всеми техниками нанесения изображений. Мужчина уверен в том, что только талантливым мастерам под силу превратить любой предмет в настоящий шедевр. Это может быть мобильный телефон или холодильник, автомобиль или даже сноуборд. Для настоящего профи преград не должно быть. Ильнур предпочитает уделять внимание реалистичному отображению объемности рисунка и светотени. По образованию он дизайнер-конструктор и образование помогает Мансурову гармонично сочетать идею индивидуальности с дизайном и формой машины. Ильнур Мансуров не только профи высокого уровня, но и авторитет для других мастеров.

Не менее известным в России художником-аэрографом является Айдар Валеев. С 1998 года мужчина является членом Союза художников России и активным представителем творческого объединения «Чингизхан». Будучи современным художником-аэрографом, Айдар работал с многими известными дизайнерскими фирмами. Он также является членом «Объединения российских художников аэрографии».

Аэрография Бориса КудряшоваЕще одной звездой аэрографии страны является Борис Кудряшов. Он входит в число первых основателей этого направления искусства в России. В двухтысячном году, Кудряшов создал первую в стране школу аэрографии и разработал свою авторскую технику. В 2007 году в России было принято проводить ежегодный конкурс «Мастер аэрографии». Для проведения конкурса, была оказана поддержка «Объединением российских художников аэрографии». На конкурсе лучшие и неординарные работы получают интересные награды и бесплатные мастер-классы. С годами, эти работы могут войти в историю аэрографии и повлиять на ее дальнейшее развитие.

Распылитель краски или аэрограф – это небольшого размера пневматический инструмент. В переводе с английского языка означает – воздушная кисть. Используется для нанесения на поверхность жидких материалов с помощью пневматического распыления. Внешне напоминает авторучку. Сверху, сбоку или снизу крепится маленькая емкость с эмалью, куда подается под давлением воздух.