Санкт-Петербург, Приморский район, Школьная улица, 75 лит А

8-812-900-70-99, 8-911-141-64-03

Выезд мастера на оценку автомобиля и услуга эвакуатора бесплатно

Главная \ Полезная информация \ Тюнинг автомобиля: что? зачем? для чего?

Внешний тюнинг автомобиля

Под тюнингом транспортного средства подразумевают изменение его внешнего вида. Это может быть нанесение уникальной аэрографии, размещение наклеек, изменение капота, бампера, дополнение всевозможными обвесами, зеркалами, спойлерами и тому подобное.

Как уникально преобразить свое авто?

Автомобиль давно не считается роскошью. Это удобное средство для передвижения. Нужно забрать ребенка из детского сада? Подвезти супругу на работу? Или отправиться за покупками в магазин? Наличие собственного автомобиля упростит эти и многие другие задачи. Но хочется, чтобы транспортное средство было особенным, не похожим на другие. Именно по этой причине в погоне за эксклюзивностью и оригинальностью многие автовладельцы усиленно работают над его внешним обликом. Тюнинг – это усовершенствование авто. Будь у вас самый дорогостоящий автомобиль, все равно захочется в нем что-то изменить. Ведь всегда приятно оставаться в центре внимания. А красивый автомобиль подчеркнет социальный статус своего владельца и, конечно же, его чувство вкуса.

В таком случае оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в сервисное техническое обслуживание (СТО)!

Монтаж специальных «жабр» на крылья и капот 

Монтаж Установка «жабр» - это один из самых важных способов преобразовать транспортное средство. Эти самые «жабры» придадут «железному коню» агрессивности и спортивных черт. Автомобиль будет изменен кардинально. 

Однако для того, чтобы выполнить тюнинг, необходимо хорошо поработать и приложить серьезные усилия. Отверстия, проделанные в капоте, несут не только декоративную функцию, но и практическую – через них циркулирует воздух, охлаждая двигатель. Современный рынок предлагает уже готовые специальные накладки, имитирующие жабры – они доступны каждому автолюбителю, так как стоят совсем не дорого.

На примере рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ-десятку.

На данной модели «автомобильные жабры» могут размещаться, как на боковой части капота, так и на верхней. Это связано с тем, что он дугообразный. В первом и втором случае технология проделывания отверстий отличаться не будет.

Сперва потребуется пометить место, где вы собрались инсталлировать «жабры». Затем с помощью болгарки распиливается метал. Путем загибания металла получаются «жабры». Работы выполняются очень аккуратно  поскольку капот можно очень легко  повредить 

Следующий этап сварка. Сварка должна выполняться очень тщательно, чтобы металл держался очень жестко. После этого новый элемент основательно шпаклюется. После этого капот грунтуется, красится и покрывается лаком.

Помните: «жабры» нужно закрывать специальной сеткой, чтобы через отверстия в подкапотное пространство не попадали мелкие камешки, песок и другие предметы.

Монтаж сетки 

Помимо наличия сетки, также необходим стекольный герметик, термический пистолет и двойной скотч. Сначала сетку с нескольких сторон необходимо обработать с помощью термопистолета. После чего стык металла и сетки покрывается герметиком. На выходе получается две важных вещи: привлекательный внешний вид авто и дополнительная вентиляция  для  мотора.

Если есть желание, «жабры» можно установить не только на капоте, но и на крыльях автомобиля – вентиляция будет еще лучше. Обычно такому тюнингу подвергаются спортивные автомобили.

Форма «жабр»

В данном случае все зависит от вкусовых пристрастий и личных предпочтений владельца авто. Однако в обязательном порядке сварные швы не помешает дополнительно обработать специальным антикоррозийным составом. В таком случае металлу не грозит образование ржавчины и, как следствие, ухудшение внешнего вида транспортного средства. 

При наличии декоративных «жабр» экстерьер авто претерпит серьёзные визуальные изменения. Внешность изменится кардинально, добавятся черты агрессивности и мощности.

Кстати, нужно отметить, что «жаберные» отверстия могут быть не настоящими, а чисто декоративными. В любом автомобильном магазине или рынке продаются специальные накладки-обманки. Эти накладки просто крепятся на капот. А об имитации будете знать только вы.

Конечно, если вы решили тюнинговать авто по-настоящему, то с реальными отверстиями для «жабр» придется немало повозиться. 

В результате вы получите совершенно новый автомобиль, не имеющий аналогов. Осталось дополнительно монтировать на капоте воздухозаборник – теперь вашему «железному коню» точно не будет равных на дорогах.

Из каких компонентов состоит тюнинг?

Если вас посетило настойчивое желание преобразовать внешний вид автомобиля, повысить его технические и аэродинамические качества, то следует хорошенько поработать над кузовом, заменить детали ходовой и моторной части, произвести замену узлов и агрегатов.

В первую очередь, следует обдумать общую стилистику машины. Нужно понимать, что дополнительные «обвесы» должны не только превосходно гармонировать между друг другом, но и в целом соответствовать техническим параметрам транспортного средства. Впрочем, сегодня – это не проблема. Поскольку в современных магазинах продаются целые комплекты для конкретной марки и модели авто. А тюнинг таких известных брендов, как Mercedes, Mitsubishi, Honda можно осуществить в специализированных автомобильных салонах. Здесь уже предлагаются полностью сформированные комплекты, то есть в комплексе.

Обычно первая фаза тюнинга – это апгрейд колес. Если низкопрофильная резина и широкие диски не подходят, то арки легко подрезаются при помощи подручных средств, таких как болгарка. Также на боковые части лучше наложить специальные накладки – они повысят аэродинамические свойства и визуально расширят боковые части кузова под искусственно увеличенный радиус колес.

Затем можно переходить к монтажу бамперов и спойлеров. Внешний вид этих компонентов ничем не ограничивается, кроме дизайнерских способностей специалиста. Бамперы наряду со спойлерами изготавливаются из самых различных материалов. Но важно, чтобы они были максимально легкими. При необходимости дополнительно комплектуются всевозможными обтекателями, сетками, воздухозаборниками и многими другими внешними элементами. Спойлеры и накладки регулируются механическим и автоматическим путем – современные технологии допускают такие возможности. А самое главное, что подобные новинки доступны для широкого круга желающих.

Подсветка и аэрография – еще одни возможности для тюнинга машины. Необходимо отметить, что фары также не редко видоизменяются. 

Аэродинамический обвес

Аэродинамический обвес автомобиляСпециальный обвес используют для того, чтобы качественно улучшить аэродинамические свойства транспортного средства. К такому решению приходят владельцы быстрых машин, которые любят агрессивную езду. Аэродинамический обвес – это еще хороший способ выделиться из общей массы, поскольку с декоративными дополнениями машина станет неузнаваемой. Она позволит выразить себя.

В общем, аэродинамический обвес ставит перед собой две цели: придание кузову авто спортивно-агрессивного вида и улучшения управляемости при высокой скорости (обычно от 120-140 км в час).

Передний бампер прижимает авто к дорожному полотну за счет набегающего потока. Пороги нивелируют возникновение боковых завихрений. Бампер заднего расположения служит для исключения образования завихрения следом за двигающимся транспортным средством. Спойлер также служит для прижатия транспортного средства к дороге. Помимо этого, обвесы декоративно украшают автомобиль, в частности, воздуховоды охлаждения. 

Поэтому автовладелец должен решить для себя – обвесы нужны только для декоративного украшения или же для повышения ходовых свойств.

В первом случае обвес обычно делается прямо на машине без снятия бамперов и переделки кузова. А вот во втором случае все намного сложнее, поскольку в некоторых ситуациях приходится делать комплексное изменение кузова машины. То есть, вырезки и монтажа некоторых компонентов не избежать.

Для модернизации бампера идут двумя путями – видоизменяют «родной» или покупают совершенно новый.

1. Модернизация бампераЕсли сделали выбор на внешнем изменении существующего бампера, то заводская конструкция особо не меняется. Просто можно монтировать воздуховоды, через которые поступает холодный воздух к дисковым тормозам. Это повышает технические и эксплуатационные характеристики последних.

Помимо этого, в бампере делается специальное отверстие для охлаждения радиаторной системы. Само отверстие закрывается при помощи специальной решетки – для этого используется клей или крепежи. На бампере найдется место и для врезки противотуманных фар.

2. Вначале с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления. 

Технология производства

  1. Металл. Для создания подобного бампера подбирается подходящего размера лист металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Затем преступают к грунтовке и покраске. Металлическая конструкция характеризуется повышенной стойкостью. Декоративные компоненты не всегда делают из металла – чаще используется стекловолокно. 
  2. Пластик. Для оснастки изготавливают болванку, или как еще называют пуансон. Она делается из плотного пенопласта, бальзы или дерева. Если в качества материала выбрали бальзу, то ее необходимо покрыть грунтовкой – она исправляет мелкие дефекты поверхности изделия.
  3. Стекловолокно. В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по усмотрению мастера). Когда это все застывает, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.

Обвес порогов автоОбвес порогов – это не только улучшение аэродинамических свойств, но и надежная защита от образования коррозии. Кроме того, на задней части обвесов прорезаются специальные воздуховоды. Их назначение – охлаждение дисковой тормозной системы. Изготавливаются из эпоксидки. Чтобы исключить прилипание эпоксидной смолы к элементам кузова, последний покрывается защитной стеклотканью. Сверху укладывается пластилин, спец. пена или обычный пенопласт. Таким образом, делается профиль. А в завершение монтируется стекловолокно.

После того как изделие высохнет, его снимают с порога и проводят грунтование. Подоснова с порогов удаляется, и устанавливается обвес. Необходимо тщательно зашпатлевать места стыков с кузовом. Выполняется покраска.

Что называется аэродинамичностью машин?

Аэродинамический обвес автомобиляЕсли транспортное средство двигается со скоростью, превышающей 120-140 км в час, то в таком случае за ним сзади возникает зона турбулентности. Здесь массы воздуха завихряются хаотичным образом. По бокам и сверху авто происходит плавное обтекание, а снизу – образуются завихрения. Вследствие чего, проявляется избыток давления, следовательно, уменьшается сила сцепления резины с землей. Это может привести к тяжелым последствиям, в частности, к потере управляемости на дороге.

Именно по этой причине аэродинамический тюнинг производиться из облегченной пластмассы, поскольку лишний вес в значительной степени уменьшает управляемость транспортным средством. К внешнему тюнингу относятся антикрылья, разнообразные спойлеры, всевозможные профилированные панели и профилированные бампера.

Наличие вышеперечисленных компонентов, наряду с их грамотным монтажом, создают прижимную силу, которая удерживает авто на поверхности дорожного покрытия, даже при достижении максимально высоких скоростей. Если же тюнинг сделан неверно, то это не только не увеличит управляемость машины, а, наоборот, понизит её.

Монтаж аэродинамических обвесов

В этом деле без опыта и соответствующих навыков не обойтись. Самостоятельно обвесами заниматься не следует, поскольку важно понимать основы аэродинамики. В нашем сервисном центре установка элементов аэродинамики происходит на самом высоком, профессиональном уровне.

1. Установка переднего антикрыла. Потребуются надежные соединения. Если элемент монтирован верно, то потоки воздуха переправляются на дисковую тормозную систему и радиатор. В результате чего, под днищем авто образуется область разряжения.

2. Установка спойлера. В данном случае много чего зависит, как от модели автомобиля, так и самой конструкции спойлера. Монтаж спойлера осуществляется двумя путями:

  • Просверливанием отверстия в кузове;
  • Приклеиванием на поверхность кузова.

3. Установка накладок. На пороги накладки монтируются при помощи шурупов или специального сверх крепкого клея. Если были применены специальные саморезы, то производится обязательное шпатлевание мест соединения с кузовом. В качестве материала применяется эпоксидная смола или стекловолокно.

Передний спойлер

Устанавливается под бампером. В некоторых случаях эти два элемента совмещаются в единое целое. Главной функцией данного спойлера является поднятие воздуха вверх. Получила популярность такая конструкция, когда поднимаемый воздух переправляется в вентиляционные отверстия для охлаждения тормозных дисков и подкапотного пространства. При наличии переднего спойлера качество управления автомобилем улучшается в разы.

Антикрыло

Важную роль для машины играет прижимная сила. Она серьезно влияет на управляемость авто на дороге. То есть, эта сила противоположна той, благодаря чему самолет взлетает и держится в воздухе.

Существуют особой формы антикрылья, когда передняя грань направлена вниз. В таком случае сила прижима в существенной степени повышается. Однако и растет риск возникновения аварийной ситуации, когда оси нагружены непропорционально. 

Спойлер

Этот элемент исключает образование завихрений позади машины. В результате уменьшается лобовое сопротивление при быстром передвижении. Спойлер играет важную роль в плане увеличения аэродинамических показателей транспортного средства.

Типы спойлеров:

  • На люк – усиленно проветривает салон, увеличивает аэродинамические свойства.
  • Оконные дефлекторы – при открытых стеклах и проливном дожде вода вовнутрь салона попадать не будет.
  • На капот – защищает авто от щебня и насекомых при быстрой езде.
  • На заднюю дверь – меньше загрязняется задняя часть кузова авто.
  • Расширители арок для колес – повышают ходовые показатели.
  • Защита на фары – выполняется в различном виде – под карбон, в сетку, с эффектом «противотуманки» и т. д.
  • Передок из пластика – преображает экстерьер автомобиля.

Задний бампер

Задний бампер автомобиляЗавершающий штрих, благоприятно действующий на аэродинамические качества машины.

На общие аэродинамические показатели авто влияют и многие другие декоративные элементы кузова, такие как форма зеркал, открытое окно или люк, дефлекторы, световое оборудование, монтируемое на крышу и капот дополнительно.

Безусловно, влияние вышеперечисленных компонентов не значительно, но, все-таки, оно присутствует.

Нужно отметить, что улучшение аэродинамики начинает чувствоваться при 120 км в час, а при 160 км в час ощущение усиливается. То есть, подобный тюнинг будет «работать» при высоких скоростях, а не при обычной езде в черте города.

Используемые материалы

Используемые материалы

Для внешнего тюнинга машины применяются следующие материалы:

  • Полиуретан;
  • Карбон;
  • Стеклопластик;
  • Углепластик.

Стеклопластик (эпоксидная смола) – это достойный материал, который дополнительно армируют стекловолокном. Из него представляется возможным создать абсолютно любую деталь, всевозможной формы и размера. Это прочный, функциональный и надежный материал.

Карбон – более прогрессивный материал, который состоит из эпоксидной смолы и нитей углерода. Ему присущи легкость, прочность, устойчивость перед ультрафиолетовым излучением.

Полиуретан – еще один популярный материал, которого окрестили главным материалом будущего. Он характеризуется высокой стойкостью к резким перепадам температур, изменениям влаги, неблагоприятным климатическим условиям. Также он долговечный и прочный.

Углепластик – не редко используется при тюнинге машин. Отличается безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками. Это легкий, но весьма прочный материал.

Выбор того или иного материала зависит от вкусовых предпочтений автовладельца и суммы финансовых средств, которые он готов потратить на украшение своего «железного коня»!