Содержание
Для каждого автолюбителя крайне важным является вопрос износа двигателя машины, которую он хочет купить. Есть способы, позволяющие за 5–7 минут относительно точно понять, в каком состоянии находится мотор предлагаемого к продаже автомобиля.
Фото: «CAR.RU»
Вначале необходимо проверить моторный отсек без запуска двигателя.
Дело в том, что многие проблемы невозможно обнаружить при прогретом ДВС. Если есть возможность холодного пуска, то можно услышать различные посторонние звуки. Они могут указывать на определённые неполадки.
Второе обязательное действие – осмотр приводного ремня, проверить нужно и ремень ГРМ.
Они относятся к быстроизнашивающимся элементам: не должно быть лохмотьев и следов износа. Отдельного осмотра заслуживают ролики, при включённом моторе они должны работать тихо, без каких-либо призвуков.
Фото: «CAR.RU»
Необходимо проверить уровень моторного масла, причём это делается при выключенном и остывшем двигателе.
Нужно вытащить щуп, снять пальцами масляный состав и растереть. Если ощущаются мельчайшие металлические крошки, то можно предположить активный износ внутренних деталей мотора.
Далее необходимо открутить крышку маслозаливной горловины и осмотреть её.
При наличии белого налёта, можно сделать соответствующий вывод: лубрикант смешивается с антифризом. Последний попадает вовнутрь через пробитую прокладку головки блока цилиндров. Во-вторых, речь может идти o нарушение геометрии головки. От приобретения такой машины нужно отказаться.
Фото: «CAR.RU»
Рекомендуется с помощью фонарика осветить через маслозаливную горловину внутренние детали двигателя.
Если имеются различные отложения, то значит, что на обслуживании мотора экономили, а масло покупали самое дешёвое.
Вслед за этим нужно попросить владельца машины завести её. Через 7-10 минут нужно вытащить щуп и осмотреть отверстие для него. Если из него поднимается дым, то это указывает на проблемы с поршневой группой.
Не стоит покупать такую машину, так как далее придётся тратить деньги на дорогостоящий ремонт двигателя.
Спасибо за чтение!